Home | Игры | Мнение о 7th Sea Second Edition

Мнение о 7th Sea Second Edition

Среди старых записей нашёл своё «горячее» ревью на вторую редакцию Седьмого Моря. Так как подгорело в тот раз у меня чертовски сильно, решил сохранить обзор. Вдруг пригодится.

Ну что… Выскажусь, пока не отлегло. Сделаю вам, читатели, одолжение, и вердикт вынесу в начало поста, а не в конец. В принципе, после вердикта можно больше не читать, так как дальше будут лишь уточнения, горы и моря жалоб и недоумения, а также стенания в духе «раньше трава была зеленее».

Вчера мы попробовали вторую редакцию 7th Sea. Итог проб — мы генерим персонажей по первой редакции. На этом — все.

Теперь детали, если вы все-таки хотите послушать нытье «олдфага». Начну с субъективного, которому, с одной стороны, тут не место, а с другой, без этого лично я не вижу смысла обсуждать для себя новую версию любимой игры.

Арт: Арт в книге — говно. Он достойно нарисован, в нем хватает деталей, но он — пустой. Он не рассказывает истории, не заставляет представлять своего персонажа на месте изображенных героев. Он не пропитан атмосферой и не дает ничего полезного тому, кто захочет в это играть.

Сеттинг: Знает, ночью до меня дошло, что же с ним не так. Он — толерантный. Причем толерантный до рафинированности. Мир Седьмого Моря застыл на месте, в нем ничего не происходит вот прям сейчас. В нем была Война Креста, в нем, возможно, наступит Монтеньская Революция, но все это или было, или будет. А сегодня единственное, что происходит в мире — это заговор Злодея, которому должны помешать Герои.

Посмотрите на карту новой игры. Геополитика вообще странная. Провинция Зигера больше всего пострадала во время войны, сам Зигер засыпал почву солью, чтобы она не досталась ее прежним владельцам — Кастилле. Только вот проблема — провинция Зигера расположена в центре Айзена. Это какое-то странное «исконно кастильское» место в центре чужой страны…

Я думал промолчать про две, кхм, особенные иллюстрации в книге, но решил, что все же не стоит. Да, я знаю, что люди с нестандартной ориентацией играют в игры, и не имею никаких проблем по этому поводу. Более того, за столом с таким человеком мне довольно удобно играть, потому что он обладает довольно нестандартным подходом к некоторым проблемам. Но главное — за столом он не лезет ко мне своей особенностью, потому что это неуместно — мы тут играем в пиратов и мушкетеров, а не обсуждаем права геев и лесбиянок. Поэтому я считаю, что иллюстрация целующихся в засос кабальеро в разделе с правилами по созданию персонажей — это перебор. Мистер Вик — ты нах#я мне это тут показываешь? Какую мысль ты хотел мне передать этой иллюстрацией? В чем посыл автора? В том, что герои могут быть геями? В новом Море это так важно? Или ты просто решил «подлизнуть» нестандартным игрокам?

Правила: Помните, вчера я писал, что мне нравится механика. Боже, как же я ошибался. Она рабочая, но она просто скучная. Она невообразимо скучная и однообразная, лишенная хоть какого-то смысла делать что-то красиво и интересно.

Мы попробовали отыграть простую сцену: Злодей похитил Прекрасную Деву и хочет насильно женить ее на себе, а Герой вовремя прибыл на место, чтобы прекратить это безобразие и вернуть себе Деву. Стандартно до скрежета зубов. Берем дайсы, отмеряем семь в сторону героя, пять в сторону злодея, добавляем дайс за Очко Героя (прости, Serkin Igor, но теперь только так и не иначе), добавляем дайс за «новый подход в сцене», получаем в результате броска 6 «ставок» себе и 5 — злодею, а затем думаем — а что мешает мне вот прямо сейчас выпадом (который lunge) не сделать в противнике 9 дырок, потому что парировать он сможет только три дырки, а ранений у него типа пять до первой Драматической Раны. А затем тупо повторить это действие еще три раза, потому что он гарантировано не успеет «насовать» мне больше, чем я ему.

Вспомнил, как когда-то давно попал на чемпионат по историческому фехтованию. С удовольствием готовился смотреть на захватывающие схватки закованных в сталь богатырей, а на деле получил… Бойцы стояли друг напротив друга и чередовали однообразные удары сверху вниз, парируя вражеские атаки свободной рукой в латной перчатке. И так до тех пор, пока у одного из них не устанет рука и он не пропустит удар в жбан шлем. так же проходят бои во второй редакции Седьмого Моря.

Скажете, надо было брать злодея потолще. Очень может быть, но тогда ситуация развернулась бы в диаметрально противоположную сторону. Но дело не в этом. Дело в том, что это скучно. Хорошо, у меня семь дайсов, у злодея десять, надо как-то искать пути обхода. Эти пути обхода ищутся нарративно, через разговор. Система тут не нужна. А раз она не нужна…

За прошедшие со времен моей последней игры по первой редакции Седьмого Моря без малого 10 лет я успел пощупать Fate, написать две версии ГВ под AW, полюбить и разочароваться в PDQ#, восхитится HeroQuest и потрогать еще несколько «нарративных» игр. Так вот, все они лучше того, во что предлагается играть здесь. Знаете почему? Потому что они честные. Они говорят — у нас легкая, нарративная механика без кранча, поэтому приготовьтесь много описывать. Джон Вик говорит то же самое, а потом ты сталкиваешься с необходимостью «минмаксить» и «выдрачивать» дайсы на бросок, как в каком-нибудь ВТМ’е. И дуэли, которые «божественны». Взять важную составляющую жанра — все эти «на утёсе, под проливным дождем, глаза в глаза, отблеск луны на клинке шпаги, «Ты убил мою любимую. Готовься ответить за это.» — и сделать все оружие одинаковым. Вообще. Не важно, кулаком ты бьешь или фальчиноном с чашкой и пистолетным хватом. Вообще. Все, кто умеют доступ к школе, умеют драться одинаково с точки зрения правил, отличия мизерны — для некоторых школ они вообще игромеханические (привет, Амброджия), а не описательные (и это в нарративной игре про стиль)…

Хватит, пора закруглятся. Мистер Вик, я заплатил Вам 80 баксов на Кикстартере. Считайте, что я дал вам эти деньги за ваш фантастический вклад в создание первой, оригинальной игры, которую я всегда буду считать лучшим из того, во что я играл. Но во второй раз вы решили схалтурить. Собрать миллион и выпускать такое — это не уважать своих преданных поклонников. Слава богу, у нас не могут забрать оригинал.

На этом — спасибо. На ближайшее время вопрос второй редакции Седьмого Моря я для себя считаю закрытым. Книгу с Кикстартера скорее всего буду продавать.

P.S. Книгу в итоге благополучно продал, о чём не жалею.